Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МБДОУ ДС №42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №322 в МБДОУ №42 "Малинка"

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №42 «Малинка»

​В федеральном Законе «Об организации в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной задачей МБДОУ ДС №42 «Малинка» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровьяэто создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

В МБДОУ ДС №42 «Малинка» создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также:

  1. Выявление, психолого-педагогическая диагностика и коррекция ограничений возможностей здоровья;
  2. Осуществление психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
  3. Консультативно – диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) детям с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
  4. Информационная и методическая поддержка работников образовательного учреждения, в группах которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Квалифицированный педагогический и медицинский персонал.

Объекты для проведения практических занятий воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 12 групповых помещений;
  • кабинет педагога-психолога;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • спортивный комплекс на улице;
  • центр "Познавайка";
  • Stem-лаборотория.

- музыкальный зал (оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду; в нем имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты; в кабинете представлен широкий спектр музыкально - дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников)
- кабинет педагога-психолога (предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно - методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять  коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями).

Групповая  комната,  оснащена  мебелью,  игровым  оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

 Библиотека отсутствует

 Объекты спорта:

- спортивный зал

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №42 «Малинка»

         Одним из важных факторов здоровья ребенка, ребёнка-инвалида, детей с ограниченными возможностями здоровья является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности. Правильное питаниеэто основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню.

       При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. В детском саду организовано 5-ти разовое питание.  
      В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник молочные продукты.
        В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов. Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
       Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. 
         В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

 Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС №42 «Малинка»

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. Медицинская сестра Шестых Надежда Владимировна организует и проводит санитарно - противо-эпидемиологические мероприятия, контролируют качество питания. Медицинский кабинет ДОУ оснащен необходимым оборудованием. Медицинский кабинет ДОУ оборудован столами, стульями, стеллажами с медицинской документацией, стендом о карантинах, ростомером, весами.  
Процедурный кабинет оснащен  стеклянными столами для  прививок, столом металлическим перекатным, стеклянным шкафом для медикаментов, кушеткой, холодильником, имеется бикс, стерилизатор, контейнер для получения вакцин, кварцевая лампа. Изолятор оборудован детскими кроваткой, столиком и стульчиком, полочкой с игрушками. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

  • 4 компьютера, 4 из них подключены к интернету;
  • 1 сканер;
  • 3 МФУ;
  • 1 мультимедийный проектор;
  • 1 экран для мультимедийного проектора.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

МБДОУ ДС № 42 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт  https://st-dou42.oshkole.ru/, электронную почту -dou42@so.belregion.ru

Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ  доступны только педагогам.

​В ДОУ в образовании воспитанников используются 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов

Консультации для семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

​"Нарушения опорно-двигательного аппарата"
​"Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды."
"Памятка для родителей. В помощь родителям  детей с ограниченными возможностями здоровья"
"Памятка для родителей ребенка с гемофилией"
Буклет "В помощь родителям детей с ОВЗ."
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
"Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов".

Консультации для педагогов, работающих с  детьми-инвалидами:

Арт-терапия -лечение творчеством"
​"Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду."
"Особенности работы с детьми-инвалидами"
"Памятка педагогам при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение Имеется/не имеется
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 5-ти разовое питание
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ Созданы в соответствии с законодательством РФ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеются
Специально оборудованные учебные кабинеты Не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Имеется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не имеется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Психолого-педагогическое сопровождения воспитанников ДОУ

С целью обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум, в который входят:

-Чахчахова Е.А., председатель ППк (старший воспитатель);
-Трунова И.Г., секретарь ППк (педагог-психолог).

Члены консилиума:

-Буценко О.А., учитель - логопед; ;
- Нестромненко Е.В.,  воспитатель;
- Чугунова Л.Е.- воспитатель.

Основные направления деятельности консилиума:

 -Выявление проблем развития и здоровья детей.
- Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Основные задачи деятельности ППк:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ

    Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк  начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

  • СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
  • ДОГОВОРА  НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
  • СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.

    Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – ОТКАЗ.

Контактная информация: 

  • тел.: 8(4725) 31-28-82
  • e-mail:dou42@so.belregion.ru
  1. График работы психолого - педагогического консилиума МБДОУ ДС №42 «Малинка» на 2023/2024 год
  2. ПЛАН РАБОТЫ психолого - педагогического консилиума МБДОУ ДС №42 «Малинка» на 2023/2024 год
  3. Состав психолого - педагогического консилиума МБДОУ ДС №42 «Малинка» на 2023/2024 год

ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).

ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» (м-он Жукова, 19а); временный адрес - школа №22.

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87;  http://cpp.bip31.ru/tpmpk/

Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:

  • первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
  • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
  • контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
  • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).

Перечень документов, представляемых на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии:

а) оригиналы:

  •  паспорт родителей (законных представителей);
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);   - для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов справка врачебной комиссии (кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний, в соответствии с которыми ребенок нуждается в специальных условиях и медицинские рекомендации (по показаниям));
  • психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения);
  • контрольные срезы по русскому языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания (срезы оформляются на тетрадном двойном листе со штампом образовательной организации, указанием Ф.И.О. ученика, даты проведения; после работы ученика следуют Ф.И.О. и подписи учителя, ассистента и оценка; затем следует подробный анализ работы);

б) копии:

  • паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении;
  • документ о регистрации ребенка по месту жительства;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка достигшего 14-ти лет;
  • заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • личное дело обучающегося из образовательной организации;
  • выписка текущих оценок из классного журнала;
  • справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
  • форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы; 

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:

  1. решения суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  2. решение суда об ограничении в родительских правах;
  3. документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.

          

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ